Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В общеобразовательной организации созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами общеобразовательной организации;
- в школе действует временный порядок предоставления государственной услуги в сфере образования для детей-инвалидов.
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и логопед;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
Конструктивные особенности здания школы и здания дошкольной группы МБОО Прибрежненская СШ им.генерал-лейтенанта И.И.Затевахина не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Пандус отсутствует.
Специальные условия питания
Льготное питание
1. Администрацией МБОО Прибрежненская СШ им. генерал-лейтенанта И.И.Затевахина предоставляется социальная поддержка по компенсации затрат на питание школьников, обучающихся в ОО в период учебного года.
2. Право на социальную поддержку имеют следующие категории детей:
- Дети из малообеспеченных семей, дети-инвалиды.
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством)
- Дети из семей ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС
- Дети ветеранов боевых действий
- Дети, состоящие на учёте в противотуберкулёзном диспансере
Социальная поддержка обучающимся оказывается путём частичного возмещения расходов на организацию питания в размере:
- Дети из малообеспеченных семей, дети-инвалиды – получатели ежемесячного пособия на ребёнка
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством)
- Дети из семей ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС
- Дети ветеранов боевых действий
- Дети, состоящие на учёте в противотуберкулёзном диспансер
3. На основании Постановления Муниципального образования «Старомайнский район» о мерах социальной поддержки многодетных семей в детям из многодетных малообеспеченных семей предоставляется бесплатное или льготное горячее питание обучающимся:
1) завтрак 70 рублей 00 копеек (Семьдесят рублей 00 копеек) в день на 1 ребёнка с 5 по 11 класс и на 1 ребёнка с 1 по 4 класс с ограниченными возможностями здоровья (кроме обучающихся, находящихся на надомном обучении);
2) обед 88 рублей 13 копеек (Восемьдесят восемь рублей тринадцать ко-пеек) в день на 1 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья с 5 по 11 класс (кроме обучающихся, находящихся на надомном обучении);
3) обед 96 рублей 71 копеек (Девяносто шесть рублей семьдесят одна копейка) в день на 1 ребёнка с 1 по 4 класс;
4) 158 рублей 13 копеек (Сто пятьдесят восемь рублей тринадцать копеек) в день на 1 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья с 1 по 11 класс, находящегося на надомном обучении.
По всем вопросам, касающимся льготных категорий обращаться по телефону:
8 (84230) 73-5-40
социальный педагог – Булычева Анастасия Владимировна
Специальные условия охраны здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.