Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Информирование членов семей мобилизованных граждан:
Письмо об активизации работы по информировании членов семей мобилизованных граждан
Социальная помощь
Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» муниципального образования "Старомайнский район"
Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:
Право на оказание мер социальной поддержки имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.
Главные задачи социального педагога
- изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление
психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его
семьи;
- помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его
посещаемость и успеваемость, защита его прав.
- поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и
умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.
...
Направления работы
- диагностика (исследование, изучение),
- профилактика,
- просвещение,
- методическая работа,
- консультирование,
- коррекционно-развивающая работа,
- работа по защите прав и законных интересов детей, профилактическая, просвещение, комплексные программы, организационное направление, охранно-защитное, организаторское.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
Кому оказывается психологическая помощь?
- Консультирование и просвещение педагогов
- Консультирование и просвещение родителей
- Консультирование и просвещение обучающихся.
...
Целью психологической помощи в школе является:
содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
организовать эффективный процесс обучения школьников;
построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация (от лат. mediare — посредничать) — это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Медиация основывается на принципах:
- добровольности;
- независимости и беспристрастности посредника;
- сотрудничества и равноправия сторон;
- конфиденциальности.
Преимущества медиации:
- Доступность. Медиатор может быть посредником при разрешении любых споров, основываясь не только и не столько на требованиях закона, сколько на интересах и чувствах сторон, нормах морали и нравственности и личного жизненного опыта.
- Эффективность. Стороны сохраняют нормальные личные или деловые отношения, избегают публичной огласки конфликта в судебных инстанциях, разрешают спор, затрагивающий деликатные вопросы.
- Результативность. Медиатор учитывает интересы всех оппонентов и решает вопрос таким образом, чтобы они остались довольны исходом конфликта. Медиатор не ищет правых и виноватых, а направляет стороны по пути нахождения взаимоприемлемого решения. Нацеленность на создание взаимоприемлемого будущего.
- Управляемость. В процедуре медиации стороны добровольно заключают соглашение, самостоятельно выбирают медиатора и определяют порядок проведения медиации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
...
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Конвенция о правах ребенка;
Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
Нормативные документы по медиации
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»
Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64
ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.
ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»
Уполномоченный по правам ребенка
Прием граждан Уполномоченным по правам ребёнка в Ульяновской области по личным вопросам:
Каждый 1-й четверг месяца с 16.00 до 18.00 : Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Заволжского района (г.Ульяновск, пр-т Созидателей, д.116)
Каждый 2-й четверг месяца с 16.00 до 18.00 : Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Ленинского района (г.Ульяновск, Гончарова ул., д.11)
Каждый 3-й четверг месяца с 16.00 до 18.00 : Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Железнодорожного района (г.Ульяновск, Локомотивная ул., д.85)
Каждый 4-й четверг месяца с 16.00 до 18.00 : Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Засвияжского района (г.Ульяновск, Промышленная ул., д.54 Г)
Каждую первую пятницу месяца Уполномоченным по правам ребенка в Ульяновской области организуется совместный прием с участием представителей заинтересованных ведомств
Оставить свое обращение можно по телефону: (8422) 58-52-20 или по электронной почте: upr73@mail.ru
Каждая суббота месяца с 09.00 до 12.00
(г.Ульяновск, ул. Льва Толстого, д.58, каб.23) Запись по телефону: (8422) 58-52-20.
Приём граждан по личным вопросам сотрудниками отделам обеспечения деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области:
Понедельник- пятница с 09.00 до 17.00 г.Ульяновск, Радищева ул., д.1, 541 каб.
Запись по телефону: 8(8422) 58-52-20.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- правовое просвещение участников образовательного процесса;
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
- формирование правового пространства в образовательном учреждении.
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ: СМОРОДА ЕКАТЕРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования "Старомайнский район"
Главный специалист-эксперт
Горовая Людмила Владимировна
8(84230)2-24-26
kdnstm@mail.ru
Специалист 1 разряда
Карасева Ирина Петровна
8(84230)2-24-26
kdnstm@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования "Старомайнский район"
433460, Ульяновская обл., Старомайнский район, р.п. Старая Майна, пл. Ленина, д. 2.